понедельник, 19 сентября 2011 г.

Сьюзан Хант "Духовное материнство"

С удовольствием читаю эту книгу. И удивляюсь насколько актуальна она для меня именно сейчас, когда я вот-вот стану мамой в третий раз. И в первый раз настолько близко к родам я не знаю врача, акушерки и даже роддома, в котором будут роды. Обычно все это я знаю задолго до события, что дает некоторую уверенность и спокойствие. Сейчас уверенность и спокойствие дает мне ТОЛЬКО Бог-это я и называю настоящей верой, или доверием Богу.

Этот отрывок прямо стоит выделить особо:

"И вот, шесть месяцев спустя, Мария верхом на осле объезжает окраины Вифлеема. Подошло время рожать, а Иосиф никак не может найти хоть какого-то места, где они могли бы остановиться. Помните, ей было сказано:

" Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына...Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца"(Евангелие от Луки 1:30-33)

Что до меня, то должна признать, что если бы мне явился ангел и сказал о Сыне Всевышнего, тронах и царстве, то мои ожидания были бы устремлены к дворцам, богатству и славе.
Марии суждено было родить царя. Разве не могла она рассчитывать, по крайней мере, на дворец? Интересно, ожидала ли она встретить кото-то, кто узнал бы их и привел в большой особняк, с кроватью под балдахином и шелковыми простынями?
Но в конце концов Марии пришлось принять суровую реальность: Царь, находившийся в ее чреве, родится в хлеву. Какая несуразная крайность! Мы романтизируем "сцену с яслями", однако хотелось бы мне увидеть тот хлев, где захотелось бы переночевать, а тем более рожать!...
Торжество и хлев...эти крайности не укладывались в голове. Но Мария все же бережно относилась к пережитому. Ей хотелось извлечь урок из каждого момента своей жизни. Она явно не была разочарована тем, что ее ожидания не оправдались. Ясно, что ее не отвлекали виды и шум многолюдного Вифлеема, неудобство родов в хлеву и восхваление пастухов(которые пришли поприветствовать Царя в хлев!). Она проявляла необходимую самодисциплину, чтобы быть выше разочарований и отвлекающих моментов и неотступно думать о том, что действительно имело значение, - о славе Божией...
Отсутствие гордости и претензий помогло ей просто сказать: "Пусть будет мне по слову Твоему". Подумайте о том Сокровище, Которое она получила в хлеву!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий